неопубликованное предисловие к статье ИТ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Существует множество факторов, оказывающих влияние на трансформацию подростковой субкультуры, и одними из важнейших являются новейшие информационные технологии. Их влияние на детей и подростков уже отмечено многими исследователями и дискуссия ведется уже не столько о единой ИКТ-субкультуре, а о множестве возникающих вокруг ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) субкультур, возникающих как в разных возрастных когортах, так и в разных социальных, профессиональных, досуговых группах. Поэтому правильнее было бы говорить не о субкультурах, а о суб-субкультурах, поскольку чем шире информационное поле, тем выше дробность субкультур, а одной из важнейших целей (функций) ИКТ, во многом достигнутой, является расширение информационного поля. Так, например, исследователей Интернет-субкультуры в последнее время особенно занимает широко распространившаяся так называемая субкульутра "падонкаф", основными характеристиками которой являются изменение написания, а вслед за ним и произношения, русских слов, большого количества ненормативной лексики и особенная тематика, связанная с сексом, употреблением алкоголя и другими подростковыми девиациями. Содержание этой субкультуры, в связи с простотой и высокой скоростью распространения информации, очень динамично и определеяется актуальными для ее участников темами (один из последних ярких примеров – шутка о "преведе"). Формой чаще всего являются многочисленные блоги (сетевые дневники), форумы и другие способы обмена сообщениями в Интернете. Причем исследователи отмечают, что, хотя эта субкультура ориентирована на подростков, ее участниками отнюдь не всегда являются подростки. Нам же важно заметить, что субкультура "падонкаф", возникнув и распространившись в Интернете, вышла за границы сети; ее лексика проникла в обыденную речь в виде шуток и ругательств, употребление этих слов часто является маркером принадлежности к Мы-группе (или Они-группе); ее участники организовывают встречи и вечеринки; вообще, эта субкультура иногда принимает формы организованного общественного движения.
Приведенный пример хорошо отражает высокую степень влияния Интернета на подростков (и подростков – на Интернет), однако это лишь малая толика всего многообразия влияний ИКТ, среди которых можно выделить: увлечение компьютерными играми, Интернет- и компьютер-зависимости, влияние ИКТ на здоровье и интеллектуальный уровень школьников, смещение интересов и ценностей подростков и многое другое. Особенно важным представляется влияние ИКТ на учебную деятельность подростков, на их профессиональное самоопределение. Изучение этих аспектов и является предметом данной статьи.
Влияние ИКТ на подростков, их учебную и досуговую деятельность имеет и положительные, и отрицательные стороны, однако, учитывая всё ускоряющиеся темпы прогресса в данной области, очевидно, что владение компьютером становится совершенно необходимым для их будущей профессиональной деятельности. Поэтому овладение подростками компьютерными технологиями является, в целом, позитивным социальным явлением.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Cheap Authentic Jerseys (Четверг, 01 Ноябрь 2012 03:55)


    Never frown, even when you are sad, because you never know who is falling in love with your smile. I don't think that when people grow up, they will become more broad-minded and can accept everything. Conversely, I think it's a selecting process, knowing what's the most important and what's the least. And then be a simple man.And yellow leaves of autumn, which have no songs, flutter and fall there with a sign.  dcyh000061101